При совершении голосового звонка мы слышим гудки соединения. Если они длинные, то необходимо дождаться ответа абонента, а если короткие, то номер занят – абонент разговаривает по второй линии. А что означает, если вызов завершается без гудков соединения? Почему это происходит, и что делать в такой ситуации, узнаете из нашей статьи.
Почему возникает ошибка дозвона?
Ситуация, если вызов завершен без гудков, говорит о наличии ошибки при соединении. Причины ее разные – это не только проблема на сети оператора, неверные настройки телефона, но и блокировка вашего номера вызываемым абонентом.
Решить проблему можно только в случае, если знаете причину ошибки. Это может быть вызвано:
- Ваш номер добавили в черный список;
- Использование технологии VoLTE;
- Установлен запрет на звонки;
- Ошибка ПО смартфона;
- Проблема на сети оператора.
Чтобы решить проблему, необходимо узнать, почему именно в вашем случае вызов завершен без гудков с вашего номера МТС, билайн, или другого оператора.

Для начала важно убедиться, что ваш номер не заблокировал человек, дозвониться которому пытаетесь. Проверить это можно совершив звонок на любой другой номер.
Если проблема сохраняется, и при звонке вызов завершен без гудков на любой номер МегаФон, Йота, и даже стационарный, то рекомендуется убедиться в уровне сигнала сети. Не стоит забывать, что причиной проблемы может быть и оператор связи. Проблема может возникнуть как из-за плохого покрытия, так и сбоев на сети оператора. Убедитесь, что сим-карта зарегистрирована в сети оператора, и хороший уровень сигнала.
Частой причиной являются звонки через сеть 4G – в зависимости от оператора и покрытия, не всегда могут проходить вызовы через VoLTE. Дело в том, что изначально сеть 4G не была предназначена для голосовых вызовов, и при звонках телефон автоматически переключается на 2G или 3G.
Другая возможная причина проблемы – настройки телефона. Не проходят звонки при установке запрета на их определенный тип. Запрет может быть установлен на прием, совершение голосовых вызовов, включая только за границу и совершаемые в роуминге.
Возникнуть проблема может и при аппаратном сбое на вашем смартфоне. Поможет в решении проблемы очистка кеша приложения для звонков.
Звонок сразу сбрасывается – решение проблемы
Если возникла проблема с голосовыми звонками – не получается позвонить или не проходят входящие, первое, что вам необходимо – убедиться в отсутствии ограничений.
Убедитесь, что телефон зарегистрирован в сети оператора, хороший уровень сигнала, а также – на балансе есть средства, а номер не заблокирован оператором. Если с этим все в порядке, следуйте таким рекомендациям.
Достаточно часто звонки сразу сбрасываются, если выбран приоритет на использование сети 4G. Отметим, что ранее большинство смартфонов на Android имели такую настройку, а в большинстве новых – доступно выбрать лишь предпочтительную сеть, и вовсе отсутствует выбор только 4G.
- Перейдите в общие Настройки;
- Откройте Подключения;
- Выберите Мобильные сети.
Здесь выбираете Режим сети (если у вас две сим-карты, то для каждой их них отдельная настройка). Выберите Режим сети нужной сим-карты, и установите автоподключение LTE/3G/2G.

Если здесь все в порядке, но не получается совершать звонки, то потребуется проверить – не установлены ли запреты на совершение звонков. Открываем приложение, через которое звоните, и переходим в его настройки, выбираем дополнительные услуги.
В этом разделе вам нужно выбрать вкладку Запрет вызова, и далее Голосовые вызовы. Убедитесь, что у вас отключены все виды возможных запретов на звонки – при необходимости переведите переключатель в неактивное положение. Если потребуется пароль, то введите четыре нуля или единицы.

Если звонок сразу сбрасывается, то причина может быть программной – необходимо очистить кэш приложения для совершения звонков. Для этого откройте на смартфоне Настройки, выберите Приложения. Найдите в списке Телефон, и откройте его. Выберите вкладку Память или Хранилище, нажмите Очистить кэш.
Также может потребоваться выполнить сброс параметров сети. Обратите внимание, что будут сброшены параметры всех сетевых подключений – настройки вай-фай, bluetooth и другие. Поэтому данный способ решения стоит использовать, если другие рекомендации не помогли.
Для сброса параметров сети откройте Настройки, выберите Общие настройки, и выберите Сброс. В этом разделе выберите Сброс параметров сети. Выберите нужную сим-карту, если у вас две симки, и нажмите Сброс.
Выводы
Если при попытке совершить голосовой вызов не слышите гудки, то причиной этому может быть не только ваш телефон, но и сеть оператора. Важно проверить, почему именно не удается совершить звонок.
Для начала выполните проверку, на какие телефонные номера не получается позвонить – любые, или только определенный. Также удостоверьтесь, что сигнал сети хороший, а на номере отсутствуют блокировки – есть деньги и оплачен тариф.
На смартфонах рекомендуем попробовать отключить звонки по VoLTE, если слабый сигнал сети, убедиться, что выбрано автопереключение между режимами сетевого подключения.
Проверьте, а при наличии отключите запреты на совершение голосовых вызовов. Это можно сделать непосредственно через настройки вашего телефона.
Если ни одна из рекомендаций не помогла, то выполните очистку кэша приложения для совершения звонков. Эта проблема актуальная для пользователей смартфона, если давно используете его.