Несмотря на все большую популярность мессенджеров, SMS остаются востребованной услугой. С помощью обычных текстовых сообщений можно отправить важную информацию на любой номер телефона, независимо от оператора и страны его получателя, и вне зависимости от того, какими приложениями пользуется.
При использовании услуги SMS, может возникнуть необходимость проверить историю отправленных и полученных сообщений. Как это сделать на МегаФон – в нашем обзоре: как посмотреть отправленные СМС и все, которые приходили на телефон, и доступно ли это через личный кабинет.
Сколько хранится история SMS?
Прежде чем ответить на этот вопрос, важно определиться, что абонент понимает под термином “история SMS”.
Если абонент имеет вводу историю переписки – тексты отправленных и полученных сообщений, то она может храниться неограниченный период времени.
Однако стоит учесть, что сохраняются сообщения на сим-карте или в памяти телефона. Если установить симку в телефон, то новые отправленные и полученные SMS будут сохраняться также в памяти сим-карты (если есть свободное место) и в памяти нового телефона. При этом сохраненные на старом телефоне сообщения в таком случае посмотреть на новом нельзя.
Выходом в этой ситуации станет резервная копия – ее можно создать как на Android, так и на iOS. В этом случае, вся история переписки будет доступна с любого устройства, на котором выполнен вход под вашим ID аккаунта.
А вот у оператора тексты сообщений не сохраняются. Через личный кабинет можно только посмотреть историю отправки и получения SMS. В ней будет отображена информация о номерах (отправителя для входящих или получателя для исходящих), точная дата и время доставки.
Такая история в системе оператора хранится три года, даже в случае расторжения абонентом договора. Однако если говорить про личный кабинет, то в нем сможете запросить только данные за полгода.
Как посмотреть историю SMS в личном кабинете
Если возникла необходимость посмотреть историю отправки или получения SMS на своем номере МегаФона, то сделать это онлайн на веб-сайте оператора можно только за последние 183 дня. Не стоит забывать и о том, что не будет отображено содержание сообщений – тексты не сохраняются в системе оператора.
Учитывайте, что запрошенный через личный кабинет отчет будет содержать всю информацию по вашему номеру – звонки и подключения к интернету, включая бесплатные и за счет пакетов, а не только об использовании SMS.
После авторизации на веб-сайте выберите на главной странице блок с текущими расходами. На новой странице увидите раздел “Заказать отчет” – в блоке “Детализация” нужно:
- Указать необходимый период;
- Выбрать формат файла отчета;
- Указать свой email.
Для подтверждения отправки вам запрашиваемого отчета, потребуется ввести код из SMS – поступит сразу после запроса на сайте. Теперь остается проверить почту и скачать полученный файл.
В отчете сможете найти:
- Входящие сообщения – отправленные на ваш номер;
- Исходящее сообщение – отправленные с вашего номера.
Для каждого сообщения в детализации будет указан imei устройства (используемое вами при отправке или получении SMS), дата и время, регион и сеть номера отправителя, номер телефона отправителя, стоимость – если сообщение было для вас платным.
Выводы
Для абонентов МегаФона доступен просмотр истории отправленных и полученных сообщений через личный кабинет на сайте и в приложении за последние шесть месяцев. Для этого достаточно выбрать нужный период при заказе детализации. Однако стоит учитывать, что данный отчет будет содержать только техническую и финансовую информацию – дата время, стоимость и номера получателя или отправителя.
Просмотреть тексты сообщений не получится. Даже при заказе платной детализации через офисы оператора, вам не будет предоставлена переписка по SMS – такая информация в системе оператора не сохраняется.